Как обеспечить долгий срок службы турбокомпрессора

 

В процессе работы турбокомпрессор испытывает сильные механические нагрузки, обусловленные высокой температурой (более 700С) и давлением (до 8 бар) отработавших газов, вращающих ротор. Также огромная нагрузка ложится на подшипники, в которых установлен ротор – скорость вращения достигает 200 тысяч и более оборотов в минуту. Залогом долговременной службы турбокомпрессора становится качество используемого моторного масла и фильтров.

Масло в турбокомпрессоре, как правило, выполняет одновременно две функции:

Первая из них – охлаждение. Масло отводит излишки тепла отработавших газов, а так же тепло образованное при вращении ротора. Нормальный процесс охлаждения возможен только при соблюдении рабочих зазоров между движущимися деталями. Их уменьшение ведет к снижению эффективности охлаждения, и, как следствие, к поломке турбокомпрессора.

Высокая температура в работающем турбокомпрессоре приводит к расширению деталей и уменьшению зазоров между ними, что в свою очередь влияет на интенсивность циркуляции масла в подшипниках скольжения и заметно увеличивает износ в целом. Сильный перегрев быстро выводит из строя турбокомпрессор, что может привести к серьезным повреждениям всего двигателя.

Вторая функция, которую выполняет масло – собственно смазка трущихся деталей. Масло образует на поверхностях пленку, препятствующую прямому соприкосновению металлических деталей, что является необходимым условием нормальной работы турбокомпрессора.

Если масло поступающее в турбокомпрессор не достаточно чистое (например, при использовании некачественных фильтрующих элементов или при несвоевременной замене масла и фильтров) это приводит к преждевременному износу деталей турбокомпрессора, протечкам масла, посторонним шумам и другим поломкам. В некоторых случаях это может привести к выходу из строя не только турбокомпрессора, но и двигателя в целом.

Таким образом, чистота моторного масла является решающим фактором для продления срока службы турбокомпрессора и силового агрегата в целом. Производители не допускают эксплуатацию турбокомпрессора при наличии в масле твердых частиц размером более 0,03мм.

В турбокомпрессор под давлением подается масло, очищенное в системе смазки двигателя. Подача масла осуществляется по отдельной магистрали от масляного насоса. Слив масла из турбокомпрессора обратно в картер двигателя происходит под действием гравитации. Поскольку частота вращения ротора турбины в сотни раз превышает частоту вращения коленчатого вала, требования, предъявляемые к маслу существенно выше. Если масло загрязнено или подается в недостаточном количестве (под недостаточным давлением) это приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора.

Для нормальной работы турбокомпрессора необходимо использовать масла в соответствии с требованиями завода-изготовителя и своевременно менять масло и фильтры. Низкокачественные масла не способны образовывать достаточно качественную пленку на смазываемых поверхностях, что ведет к абразивному износу деталей. Некачественные масла имеют меньший срок службы и быстрее теряют свои свойства в условиях высокой температуры, образуют твердые отложения на поверхностях деталей и могут вызывать коррозию поверхностей. Все вышеперечисленное является причинами быстрого выхода из строя турбокомпрессоров.

Так же, при замене масла, обязательна замена масляного фильтра. Масло поступает в турбокомпрессор напрямую из фильтра, защищающего турбокомпрессор от попадания смазки с включениями твердых частиц. Таким образом, фильтр является одним из важнейших элементов обеспечения длительного срока службы турбокомпрессора.

При покупке масляных фильтров зачастую можно столкнуться с некачественной продукцией. Масло проходит через фильтр под давлением и фильтрующий элемент, изготавливаемый, как правило, из бумаги должен выдерживать давление масла в течение всего срока службы. У некачественных фильтров возможен разрыв фильтрующего элемента, что приводит к попаданию в турбокомпрессор неочищенного масла с включениями крупных твердых частиц, которые в короткий срок приводят к поломке.

Накопленный опыт показывает, что в большинстве случаев поломка турбокомпрессора является следствие использования некачественного масла и масляных фильтров, или несвоевременной их замены.

Автомасла, масляные фильтры, турбокомпрессоры, патрубки и прокладки турбокомпрессора, а также автодетали и запасные части КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КРАЗ и других марок грузовых автомобилей представлены в каталоге товаров на нашем сайте. Конкурентные цены, скидки для постоянных клиентов, возможность оформить заявку на поставку запчастей прямо на сайте способствуют тому, что сотрудничество с нашим магазином автозапчастей удобно и выгодно клиенту.

Корзина
пуста

Мы в социальных сетях: twitter Торговый дом БашЛидер vkontakte БашЛидер facebook БашЛидер

Автозапчасти для грузовых автомобилей